PageRank – алгоритм ранжирования поисковой системы GoogleБольшинство поисковых систем Интернет для ранжирования сайтов применяют различные алгоритмы подсчета индекса цитирования. Первым начал использовать такой способ Google - алгоритм PageRank. При расчете PageRank (PR) учитывается не только общее количество ссылок, но и их качество: страница, на которую ведет больше ссылок (т.е. имеющая больший собственный PR), дает больший вклад в PR страницы, на которую она ссылается. Ссылающиеся страницы являются как бы рекомендацией данной страницы. А высокий собственный вес рекомендующей страницы повышает и вес рекомендации. Google учитывает эти рекомендации повышая позицию страниц, имеющих высокий PR, в результатах выдачи по поисковым запросам.
PageRank- это мера связанная не со всем сайтом, а именно с конкретными страницами сайта. Каждая страница сайта имеет свой PR. Обычно главная страница имеет более высокий PR.
Google предлагает инструмент (http://toolbar.google.com), с помощью которого можно проверить PageRank веб-страниц Вашего сайта.
Google PageRank - число между 0 и 10. PR=0 означает, что на ваш никто не ссылается. Значения PR имеют логарифмический масштаб.
Высокое значение PR страницы (наличие большого числа ссылок на нее) говорит о том, что страница интересна, и, поэтому, ее надо поднять в результатах выдачи поисковой системы. Однако существуют и искусственные методы повышения PR: обмен ссылками, покупка и аренда ссылок, и т.д., снижающие ценность PageRank. Это является причиной низкой и все время уменьшающейся важности PageRank в алгоритме ранжирования Google.
05.01.2007
__________________ Версия для печати
____________________________________________________________
Смотри также разделы Энциклопедии: Индекс цитирования сайта в Интернете - Link Popularity
|